Деловая Пенза,
18 июня 2003 г.
Федеральный Закон «Об обязательном страховании…» с точки зрения автолюбителя 479 просмотров
Безусловно, такой закон нужен автовладельцам. Его жизненная необходимость давным-давно назрела.
Однако закон, который, по идее, должен внести определенный порядок в вопрос о возмещении ущерба в ДТП, похоже, намерен только усилить хаос.
Хочется заметить, что законопроект был недоступен широкому кругу автовладельцев, а читала, обсуждала и принимала его Госдума РФ. Напрашивается вопрос: а не открыли ли депутаты себе потихоньку по страховому агентству, раз, по их мнению, эта тема только их касается? Да и мнения экспертов, утверждающих, что итоговая сумма, полученная от сборов обязательного страхования, в несколько раз превысит необходимую для погашения всех обязательств по ДТП, не вселяет оптимизма.
Увы, репутация государства, стремящегося всеми силами одолжить немного у своего населения, используя имеющиеся властные и законодательные рычаги, не позволяет поверить в то, что этот закон создан для блага автовладельцев.
Вопросов к авторам и «госприемщикам» — воз и маленькая тележка. Давайте попробуем без критики и эмоций разобраться что в нем к чему.
До начала «обязаловки» осталось меньше месяца. Вы решили, в какой фирме будете страховать свое авто? А хоть одну фирму, кроме РОСНО, вы знаете? Я лично нет, но думаю, что система Госстраха, видимо, подобную услугу окажет. Как выглядит лицензия на обязательное автострахование и кому ее дали на самом деле, я, например, нигде не видел, не слышал и не читал.
С 1 июля, будьте любезны, застрахуйте автомобиль и рядом с талоном техосмотра прилепите страховую бумажку, эскиз которой еще не утвержден и в глаза его никто не видел.
Извините, граждане государственные мужи, но такие процедуры в масштабах всей страны обычно нуждаются в подготовке, разъяснении, разумной информационной рекламе, наконец. Или у нас все как на ВАЗе — с конвейера кое-как машина съехала, а дальше — как хотите, это теперь ваша головная боль.
Интересно, как государство будет карать тех, кто сердечно чихал на этот закон, учитывая тот факт, что ответственность за отсутствие страховки наступит только с 1 января следующего года? Или это время специально выделено для доработки закона? Тогда какой смысл вводить обязаловку с 1 июля? Да и чем занимались раньше, ведь законопроект был в разработке не один год.
Убежден, что теперь в России автомобиль — это роскошь. Выложить в Пензе за автостраховку минимум 2574 рубля в год при прожиточном минимуме в 1800 рублей в месяц — это подвиг. Полтора месяца не есть, зато ездить на автомобиле, какая прелесть!
Хочешь ездить — плати. Техосмотр, транспортный налог, обязательная страховка, постоянные повышения цен на бензин, варварские таможенные пошлины… Не слишком ли много всего?
Чем теперь будет заниматься ГАИ в случае ДТП, ведь сейчас на первый план выходят страховые компании, так как вопрос составления схемы аварии приобретает глобальное значение: какая фирма и кому платит. На вопрос «кто виноват?» сегодня отвечает схема ДТП и группа разбора ГАИ. А с 1 июля?
Интересно было бы узнать, как будет оцениваться и компенсироваться стоимость работ по восстановлению пострадавших машин, ведь квалификация любого сервиса может быть поставлена под сомнение.
Любопытны вопросы со сроками ремонта, поставки запчастей, а также использования оригинальных и неоригинальных комплектующих. Ведь можно разбить фару у «копейки» и, купив ее в ближайшей «булочной», решить тут же все проблемы. А можно расколотить «глаз» у залетного «Mazerafi» и ждать заказанную запчасть пару месяцев, ведь хозяин «итальяшки» явно не захочет, чтоб его машина смотрела на дорогу через, скажем, тайваньское стекло.
Боюсь оказаться плохим пророком, но мне кажется, что страховые компании ждет огромное количество судебных процессов как между собой, так и с недовольными клиентами.
Очень хочется верить, что «сырой» закон все-таки будет доведен до ума и, черт возьми, все-таки будет повсеместно, четко и ясно разъяснен всем заинтересованным лицам и участникам обязательного страхования.
ПИРОГОВ А.
Вся пресса за 18 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|